Презентация
Какой должна быть современная школа? Вопрос дискуссионный и имеющий много разных ответов. С одной стороны – школа должна научить мыслить и научить учиться, с другой – сформировать личностные характеристики, соответствующие определенным общественным и культурным ценностным установкам. Одним из таких изменений стало развитие идей обеспечения равного доступа к образованию как одной из общественных ценностей различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, преодоление барьеров общественной дискриминации и развития сообщества, включающего «разных как равных».
В 20-е
годы прошлого века Лев Семенович Выготский настаивал на создании такой системы
обучения, в которой удалось бы органически
увязать специальное образование с общим.
Это
необходимо, поскольку "при всех достоинствах наша специальная школа
отличается тем основным недостатком, что она замыкает своего воспитанника
слепого, глухого или умственно отсталого ребенка, в узкий круг школьного
коллектива, создает замкнутый мир, в котором все приспособлено к дефекту
ребенка, все фиксирует его внимание на своем недостатке и не вводит его в
настоящую жизнь".
Включение детей с
особыми образовательными потребностями (детей с инвалидностью, детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития) в
образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это
сравнительно новый подход для российского образования.
Инклюзивный подход в
образовании стал утверждаться в связи с тем, что в современном обществе на
смену «медицинской» модели, которая определяет инвалидность как нарушение
здоровья и ограничивает поддержку людям с инвалидностью социальной защитой
больных и неспособных, приходит «социальная» модель, которая утверждает:
- причина
инвалидности находится не в самом заболевании как таковом; причина инвалидности
– это существующие в обществе физические («архитектурные») и организационные
(«отношенческие») барьеры, стереотипы и предрассудки.
Для
успешного осуществления инклюзии учащихся с особыми образовательными
потребностями в общеобразовательный процесс и реализации социального подхода
требуются изменения самой системы образования. Общей системе образования
необходимо стать более гибкой и способной к обеспечению равных прав и
возможностей обучения всех детей – без дискриминации и пренебрежения.
Важным этапом на пути
формирования инклюзивного подхода в образовании является модель образовательной
и социальной интеграции учащихся с особыми образовательными потребностями в
систему общего образования. Суть постепенного перехода от концепции интеграции
к концепции инклюзивной реорганизации школьной системы образно представлена
При интеграционном подходе
ребенок с особыми образовательными потребностями адаптируется к системе
образования, которая при этом остается неизменной, а при инклюзивном подходе
система образования проходит цикл преобразований и приобретает возможность
адаптироваться к особым образовательным потребностям учащихся.
Данным
приказом предусмотрено создание в Алтайском крае ресурсных базовых школ
совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ и лиц, не имеющих
нарушений развития.
Взаимодействие
ресурсной базовой школы и образовательной организации осуществляется просьбой о временной
передаче специальных ресурсов школы в
общеобразовательную организацию с
целью обеспечения качественными
образовательными услугами детей-инвалидов,
обучающихся с ОВЗ.
Комментариев нет:
Добавлять новые комментарии запрещено.